zvezda74 (zvezda74) wrote,
zvezda74
zvezda74

Category:

В Челябинске появилась уникальная Комната сенсорной интеграции

Оригинал взят у pavlova_mn в В Челябинске появилась уникальная Комната сенсорной интеграции
В Центре помощи детям «Звездный дождь» открыт уникальный проект по сенсорной интеграции. Здесь начала работать специально оборудованная комната, на базе которой дети проходят сенсорную терапию.

DSC00482_1

Это базовый набор оборудования: горка для катания, горка для скутеров, скутеры, качели: площадка, бревно, катушка, гамак, маты напольные, мягкий конструктор, доски для ходьбы, сухой бассейн и пр. Кроме того, дополнительно в кабинет куплены: батут, мячи, бин-бэги.

От обычной сенсорной комнаты, эта отличается тем, что здесь сделан упор не на световом и звуковом стимулировании сенсорных каналов, а на развитии вестибулярного аппарата и тактильных ощущений.

DSC00470_1

Авторы методики – Джин Айрес (США), а затем и Улла Кислинг (Австрия) – одни из самых известных и уважаемых в западном научном мире специалистов по детскому развитию. В результате многолетнего опыта и исследований ученые пришли к выводу, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности, сложности общения со сверстниками, гиперактивность, частые капризы – не результат плохого воспитания или лени ребенка, а реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий.

В первую очередь комната предназначена для детей, которые имеют нарушения или отставание в развитии. Именно они испытывают трудности в овладении собственным телом. Человек с нарушением сенсорной интеграции не может воспринимать все и сразу. Сигналы в мозгу не успевают обрабатываться. Это можно сравнить с автомобильной пробкой в центре города, с каждой минутой напряжение нарастает, скапливается все больше машин, происходят аварии.

DSC00473_1

Для Челябинска спроектировала и разработала комнату Наталья Зубрицкая (Казахстан), кстати, тоже мама «особого» ребенка: «Работа той комнаты, которую мы спроектировали, заключается в том, чтобы в условиях кабинета дать возможность ребенку двигаться в данном пространстве, используя возможности собственного тела. А специалист, который будет работать с ребенком, определяет уровень его двигательных возможностей и ближайшую зону его развития. Мы говорим сейчас в основном о двигательном развитии».

Именно двигательное развитие является проблемой и в речевом, и в поведенческом плане, т.к. если есть проблемы с движениями, освоением пространства, они могут сопровождаться проблемами в речи, усидчивости, поведении, и в целом в восприятии.

По мнению руководителя Центра помощи детям Елены Жерновой, главная особенность комнаты сенсорной интеграции - не в установленных качелях и горках, а в той методике работы с детьми, которую реализуют специалисты на данном материале.

DSC00524_1

Замечательно, что Центр помощи детям продолжает активно развиваться. При этом коллектив Центра внедряет самые передовые технологии. Сейчас главная задача - научиться работать со всем этим оборудованием. В августе руководитель центра Елена Жернова лично отправится на семинар в Санкт-Петербурге, куда прилетает автор методики - Улла Кислинг.

Развитие сенсорной интеграции поможет детям с различными нарушениями: поведения, речи, мышления, эмоциональной сферы. Диагнозы: задержка психического и речевого развития, умственная отсталость, ранний детский аутизм, детский церебральный паралич, гиперактивность, школьная неуспеваемость, агрессивность, энурез и др.

Tags: 2012, livejournal, Друзья Звёздного дождя, Занятия, Звездный дождь, Информация, Новости, Новый проект, Открытие, Павлова, Сенсорная интеграция, Сенсорная комната, Центр помощи детям, Челябинск, информация центра, родителям, специалистам, ссылка, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment